Вся обувь



Классификация обуви. Материалы, используемые при ее производстве.
Если вы когда-нибудь обращали на это внимание, то могли заметить, что валенки в магазинах называются не иначе как «Сапоги валяные». Дело в том, что существует всего пять товарных видов обуви (на жесткой подошве). Различаются они по тому, какую часть ноги закрывают:
1-й тип — САПОГИ — закрывают часть голени;
2-й тип — БОТИНКИ — закрывают щиколотку;
3-й тип — ПОЛУБОТИНКИ — закрывают верх стопы;
4-й тип — ТУФЛИ — закрывают не весь верх стопы (к этому виду относятся, например, лапти);
5-й тип - САНДАЛИИ - имеют плетеный верх.
Материалы, используемые при производстве обуви.
В обувном производстве используются три разновидности кожи: натуральная, синтетическая и искусственная. Натуральная обеспечивает доступ кислорода к ногам, имеет высокие эстетические показатели и ценна с точки зрения гигиены. Синтетическая кожа - это однородный материал, а искусственная имеет тканевую основу. В процессе носки обуви из искусственных материалов влага не выходит наружу. От этого ботинки достаточно быстро разрушаются, а ноги потеют и устают.
Натуральная кожа делится на несколько видов и зависимости от обработки ее поверхности.
ХРОМ - та кожа с гладкой поверхностью, к которой мы привыкли.
ЗАМША - выделывается жировым методом дубления из шкур оленя и лося. Она имеет густой, но не блестящий ворс определенного направления. Обувь из этого вида кожи не очень практична, так как не терпит частой чистки.
ВЕЛЮР - внешне напоминает замшу, но гораздо дешевле нее, поскольку вырабатывается из любого вида кожи, имеющей дефекты на лицевой стороне. Его использование в обувной промышленности достаточно распространено, тем более что его внешние данные весьма привлекательны, а производство недорогое.
Литература по теме:
1. Иванов М.Н., Шакланов И.Г. и др. Товароведение обувных товаров.-М.: Экономика, 1990г.
2. Крылова Г.Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: Аудит ЮНИТМИ, 1998
3. «Обувь. Методы испытаний». М.: Изд-во стандартов, 1988г.
4. Обувь. Определение сортности (Государственный стандарт СССР, ГОСТ 28371-89.
5. Положение о порядке организации и осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора за новой продукцией. 1996г.

КАКУЮ ОБУВЬ ВЫБРАТЬ?
Советы эксперта, которые помогут избежать некоторых проблем с обувью Одной из самых сложных проблем в подборе гардероба является выбор обуви. Добиться производства идеальной обуви с сочетанием всех возможных достоинств, практически невозможно. Редко можно встретить обувь красивую, изящную, одновременно прочную, надежную и комфортную, только индивидуальный подход, который возможен при выполнении работ в ручную может приблизить к данным требованиям.
Слишком дешевая обувь не обладает долговечностью. Производитель такой обуви экономит на материалах (выбирает более дешевые, и, следовательно, менее прочные) и на технологическом процессе, что значительно влияет на прочностные характеристики изделия. В такой обуви вероятней всего проявление категории скрытых производственных дефектов, которые подлежат либо трудоемкому ремонту, либо обувь становится непригодной к эксплуатации.
Дорогостоящая, изящная, но серийная обувь также не дает абсолютной гарантии безупречности. Основные требования производителя к такой обуви - хороший товарный вид. Она имеет качественную материалы, но проигрывает в сборке обуви.
Немаловажно также при выборе обуви оценить свои возможности аккуратно носить ту или иную конструкцию. Например, на высококаблучную обувь приходятся большие ударные и циклические нагрузки, которые человек может и не замечать. Однако, они провоцируют нарушение каблучно-геленочного узла. Это отнюдь не говорит о плохом качестве обуви, скорее, дефект появляется как следствие таких нагрузок, поэтому его можно отнести к ряду эксплуатационных дефектов (эксплуатация не по назначению). Кроме эксплуатационного, дефекты могут носить производственный характер, они могут быть явными или скрытыми.
Очень важно правильно подобрать обувь, поэтому необходимо знать свой размер по длине и полноте. Например, люди с повышенной полнотой стопы очень часто покупают обувь неполнотную, но большую по размеру, особенно это вредно для высококаблучной обуви. В процессе носки материал верха растягивается, стопа продвигается вперед, нагрузка смещается на свод стопы и каблучок «уходит» назад. Без ремонта в такой ситуации не обойтись. Ношение сильно тесной обуви может привести к появлению мозолей, искривлению пальцев, врастанию ногтей, к нарушению кровообращения. Примерять обувь при покупке лучше днем, когда стопа уже расхожена, но еще не появились отечность и усталость, присущие вечеру.
Оптимальный вариант в выборе обуви - изготовленная в ручную по вашим меркам. При этом вы можете выбрать любую понравившуюся вам модель и заказать для изготовления вашей пары обуви любой материал, будь то кожа крокодила, питона или акулы, лакированная кожа или замша.

Мужская обувь и характер или любимые ботинки Джорджа Буша
По мнению Мегхан Клиари, автора книги "Что ваши туфли говорят о вас", мужская обувь – ничуть не меньший предмет для наблюдений, чем женские туфельки и сапожки. По тому, какую обувь выбирает мужчина, можно точно так же многое узнать о нем самом, о его характере, пристрастиях, образе жизни и привычках. Возможно, это и так. Давайте проверять на практике.
Мегхан Клиари в своей книге приводит немало любопытных примеров и сведений к размышлению. Так, президент США очень любит носить черные классические легкие кожаные туфли производства Allen-Endmonds, обувной компании из штата Висконсин. Кроме того, он нередко отдает предпочтение грубым черным башмакам от итальянской фирмы Vito Artioli - таким же, какие, кстати, любил носить его враг Саддам Хуссейн. Но больше всего Бушу по сердцу ковбойские сапоги, которые он легко надевает даже на официальные мероприятия. Эти ковбойские ботинки ручной работы могут стоить от 300 долларов до 40 тысяч долларов за пару.
Активная политическая и общественная деятельность президента Штатов дает наблюдательным людям богатый материал для анализа. В частности, от них не ускользнуло, что во время съезда республиканской партии США в 2004 году на ногах Буша были черные сапоги из лосиной кожи производства обувщика Рокки Кэррола из штата Техас. На сапогах Буша были заметны его инициалы и изображение американского флага. Множество подобных примеров и сравнений помогли Мегхан Клиари вынести свой вердикт. Выводы были сделаны следующие: человек, который носит ковбойские сапоги, полагается на друзей, которых он приобрел еще в школьном возрасте.
Переходим к следующей громкой личности. Британский премьер-министр Тони Блэр предпочитает классические черные полуботинки производства компании John Lobb, которая производит обувь старого строгого стиля, популярную среди богатых лондонцев. Сами собой напрашиваются выводы: господин Блэр - истинный британец. Его обувь говорит о том, что он привык говорить напрямик и происходит из солидной семьи, где ценят трудолюбие.
Идем далее. Джон Керри носит ботинки производства Allen-Edmonds, как его конкурент Джордж Буш и актер Том Хэнкс, и покупает их в Лондоне. У него также есть пара полуботинок производства John Lobb. Выводы: Керри - человек очень активный, который чувствует себя комфортно в одежде и обуви делового стиля. Тот факт, что у него есть по паре и американских, и британских туфлей классического стиля, говорит о том, что Керри придерживается строгих, классических правил и в то же время разбирается в противоположных точках зрения.
Президент Бразилии Лула да Сильва не любит обувь со шнурками, предпочитая ей классические мокасины. Для официальных случаев он любит надевать мокасины с квадратными носками производства J. Jacometi, сделанные из очень мягкой козьей кожи. В частности, он надел их на свою инаугурацию в январе 2003 года, и они ему так понравились, что он заказал вторую пару. В свободное от официальных мероприятий время президент часто носит теннисные туфли. Для игры в футбол он надевает кроссовки Nike, подарок от знаменитого футболиста Рональдо. Мегхан Клиари делает выводы: несмотря на то, что президент Бразилии любит простоту в общении, он является серьезным государственным деятелем. Он носит туфли производства Бразилии, тем самым, демонстрируя свою политику поддержки отечественных производителей товаров.
Французский президент Жак Ширак, по наблюдениям, любит черные мокасины, такие же, как у дизайнера Жан-Поля Готье. Его туфли - низкие, почти как тапочки, удобны при ходьбе. Известно, что мода для господина Ширака - не главное. Выводы: у президента Франции легкий подход к жизни. Он любит повеселиться и получить удовольствие от хорошей пищи. Он любит наслаждаться жизнью, но в то же время является проницательным наблюдателем, верным другом и может дать хороший совет.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони любит классические итальянские элегантные туфли с квадратными носками. Наблюдения следующие: он любит хорошую еду, вино, обладает чувством прекрасного и является истинным джентльменом. Он галантно предложит даме стул до того, как сядет сам, и верит в то, что не перевелись еще рыцари на земле.
Мужская обувь, без сомнения, отражает некоторые черты характера и личностные особенности того, кому она принадлежит. Интересно, какую обувь носят отечественные политики, предприниматели, топ-менеджеры, артисты, звезды шоу-бизнеса? Богатый материал для анализа и отличная тема для обсуждения. Мегхан Клиари не обошла вниманием главную фигуру нашего государства. По ее наблюдениям, Владимир Путин чаще всего носит блестящие черные туфли. Он придает большое значение своей обуви. Его туфли - не классические с закругленными носками, а с носками интересной квадратной формы. Это может означать, что господин Путин хочет быть радикалом, но в разумных пределах, он - энергичный человек, который в то же время стремится быть величественным.
А какую обувь носят окружающие вас мужчины? Хочется верить, что приведенные выше примеры "сильных мира сего" помогут вам верно угадать особенности дорогих вам мужчин. И, возможно, лучше понять их.

ИСТОРИЯ ОБУВИ
Не секрет, что история обуви насчитывает не одно тысячелетие. Как же всё-таки наши предки догадались шить себе обувь, где именно берёт начало обувная история, что носили древние римляне, люди Барокко и наши прародители в начале ХХ века? В этой статье мы расскажем Вам о столь привычном и неотъемлемом ныне элементе гардероба любого человека – обуви, как о признаке различных исторических эпох.
Известно, что толчком для создания обуви древними людьми было изменение климата, обувь служила человеку средством, которое спасало его от непогоды. Кто мог подумать тогда, в те далекие времена, что обувь станет элементом стиля! Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там, в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Все это указывало на ношение обуви. Первые в истории человечества ботинки, по догадкам исследователей, представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой.
В Древнем Египте изготавливались сандалии из пальмовых листьев или папируса, которые прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Носить её на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближённые, интересно, что супруга фараона к числу приближённых не относилась и ходила босяком. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком и обувь оставляли за порогом. Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.
У ассирийцев, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, были в ходу и высокие башмаки, очень напоминающие современные.
Древние евреи носили туфли из кожи, шерсти, тростника и дерева. Традиции предписывали снимать обувь в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить свое особое уважение. По иудаистскому обряду, после смерти брата неженатый деверь должен был жениться на его бездетной вдове. Вдова могла освободить мужчину от этой обязанности, публично сняв с его ноги ритуальный ботинок. Только в этом случае он считался свободным и мог жениться на другой
В Древней Греции впервые начали создавать обувь не только для оберегания стопы от повреждений при ходьбе, но и для красоты, таким образом, кроме простых сандалий греки умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, эндромисы (сапоги без носка) и другие модели обуви, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шились по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.
У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющиеся к стопе ремешками. Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии, их модернизировали и на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а куртизанки носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось дурным тоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская – черного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним.
Скифские племена предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи или меха и цветного войлока. Женская обувь скифских народов – полусапожки – чаще всего изготовлялась из тонкой кожи красного цвета и была богато орнаментирована. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы – для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить. Богатая отделка подошв скифской обуви предполагала обычай сидеть, сложив ноги пятками наружу так, как это было принято у степных народов Азии.
Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. В Европе обувь считалась настоящим талисманом и домашним оберегом. Когда строился дом, в его стену замуровывали ботинок в качестве защиты от злых духов. И сегодня при демонтаже многих старинных зданий часто находят образцы старинной обуви.
Французский король Филипп IV издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только обувь с высоко загнутыми носками. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам – на два, князьям – на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.
XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели более изящно, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательно: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины щеголяли в ботинках на высоких каблуках. Тогда же, кстати, и появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.
Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко стал французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи и обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей.
Со временем в Европе в моду постепенно вошла тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары, сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Тогда обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды.
Изменения пришли в середине XVII века и их законодателем, как всегда, стала модная Франция. Людовик XIV, страстный поклонник верховой езды, вводит в моду сапоги, голенища которых отныне становятся довольно широкими, а отвороты обшиваются кружевом. Любимыми цветами провозглашаются желтый и светло-коричневый, позже – черный, темно-шоколадный и белый. Башмаки знать надевает исключительно для парадных случаев. Модные пары шьются из белого атласа, на высоких красных каблуках и с большими розетками на подъеме. Для защиты обуви от сырой погоды носили что-то вроде галош из твердой кожи или же деревянные подвязные подошвы. В XVIII веке, во время господства рококо, в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, еще больше возрастет значение украшений и декора - прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах.
Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А вот каблуки остались в изгнании.
Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени – полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты.
Новаторство ХХ века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии, а после Второй мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной, капроном и полиэтиленом. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь – узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. В зависимости от назначения носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Основной обувью мужчин были сапоги, а также штиблеты и полусапоги. Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.
Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали заказать модные туфли многие заграничные модники.
В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные бутики, магазины, ярмарки, рынки. В 2002 году в Великобритании открывается первый обувной каскет, заполняя обширную пустующую нишу между бутиками и стандартными магазинами.

ОБУВНЫЕ ТРАДИЦИИ
Столетиями женская обувь оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду. Парадоксально, но до сегодняшнего дня, несмотря на свою, казалось бы, незначительность и второстепенность, обувь остается той частью одежды, которая вас ...разоблачает! Говорят, что глаза – зеркало души, в таком случае обувь открывает путь к вашей индивидуальности.
Еще с давних времен обувь считается и признаком благосостояния. Аристократки XIX века опускали свои нежные ножки в парчовые туфельки, в то время как их служанки стучали своими грубыми деревянными башмаками. Сандалии с золотыми подметками римских императриц, туфли с красными каблуками, которые носили при дворе Людовика XIV, и туфельки от Гуччи наших времен – все это визитные карточки столетий, показывающие благосостояние и социальный статус их владельцев.
Испокон веку люди связывали с обувью огромное количество примет и поверий, складывали легенды, сплетали суеверия. Во многих странах, у многих народов древние традиции и обычаи, связанные с обувью, поддерживаются до сих пор.
Так, в Китае детскую обувь часто украшали изображениями хищных, свирепых животных, например, тигра. Считалось, что зверь должен защищать ребенка от злых духов.
По другой китайской традиции в первую брачную ночь красные туфельки невесты необходимо было забросить на крышу дома в знак любви и гармонии.
Согласно древней традиции американских аборигенов, в подошвах детской обуви проделывались дырки, чтобы через них вышли злые духи.
В индейском племени Зуньи, по традиции, женскую пару обуви для бракосочетания должен был изготовить жених.
Когда король умирал, народ Ашанти (Западная Африка) красил свои сандалии в черный цвет.
Японские воины-самураи носили обувь из медвежьего меха и свято верили, что обладателю может передаться сила зверя.
В исламе верующие снимают обувь перед тем, как войти в мечеть.
Обувь способна расставить вехи в жизни любого человека, вызвать воспоминания об определенном месте, дне и времени. Она, как своего рода старенький фотоальбом – крохотный башмачок вашего первенца, пара выпускных или свадебных туфелек, до сих пор стоящих в коробке в шкафу или чудом сохранившиеся бабушкины ботики с массивной пряжкой.
Полезные рекомендации по покупке обуви
Немного о материалах…
Натуральные материалы (кожа) обладают высокими гигиеническими свойствами, хорошей впитываемостью, они экологичны по своей природе. Обувь из искусственных материалов может быть гораздо ярче, красивее. Из нее сейчас производится множество молодежных коллекций. Искусственная обувь обладает значительно худшими гигиеническими свойствами, чем натуральная. Однако, искусственная обувь значительно дешевле.
Что вы должны знать о подошве? Подошва может быть кожаной. Кожаную подошву обычно делают для классической или так называемой офисной обуви. Модели этой обуви, как правило, очень красивые. Эта обувь изготавливается для эксплуатации в помещении. Кожаные подошвы обладают хорошей эластичностью, но недостаточно прочные для хождения по асфальту, тем более в сырую погоду. Если вы решили использовать такую обувь для повседневной носки, то зайдите в мастерскую и сделайте на подошву профилактику, это повысит долговечность вашей покупки.
Подошва может быть комбинированной с частичным применением искусственных полимеров или полностью из искусственных полимеров, применяемых для изготовления подошв, например - эластомер, термоэластопласт (ТЭП), трампорент. Эти материалы обладают высокой надежностью, прочностью, эластичностью и долговечностью. Они позволят вам длительное время без особых проблем использовать купленный товар.
Проверяем качество изделия…
Начинать детальное исследование предмета для ходьбы надо с осмотра носочной и пяточной частей. Надави пальцами на кожу в этих местах. Поверхность должна быть жесткой и упругой. Если вмятины, которые вы сделали, исчезнут сами собой, значит, и подносок, и задник обладают хорошими упруго-пластичными свойствами. Именно эти каркасные детали (жесткий подносок и задник) определяют формоустойчивость обуви. Такая обувь дольше сохраняет свой внешний вид и защищает стопу от механических повреждений. Но для некоторых конструкций есть исключения, например, мокасины.
Многое зависит от качества кожи. Если кожа сухая и ломкая, не эластичная, то, скорее всего, она изготовлена из некачественного сырья, или была нарушена технология ее изготовления. На мягких кожах, таких как наплак и шевро, образуются естественные складки, что является не дефектом, а отличительной особенностью материала. Выбирая обувь, необходимо обращать внимание на подкладку, а именно на ее цвет. Черная подкладка нередко окрашивает ноги. Во избежание окраски чулок и ног во время первых дней носки обуви, можно использовать специальный аэрозоль Color-Stop. Для искусственной кожи цвет не имеет значения, так как она не красится. Но она обладает худшими гигиеническими свойствами в сравнении с натуральными кожами.
Теперь можно попробовать подошву на изгиб. Главная цель этой операции - определить, есть ли металлическая вставка под основной стелькой ботинка в голеночной части. Дополнительный комфорт стопе обеспечивают мягкие стельки с супинаторами. И только в последний момент внимание можно сосредотачивать на трещинках, царапинах, замках, пряжках…
Примерка…
При примерке и осмотре понравившейся вам обуви, не спешите. Проверьте все швы, наличие царапин и пятен, убедитесь, что верх и подошва надежно скреплены.
Не покупайте обувь, которая жмет, пусть даже немного. Надежда на то, что она скоро разносится, может не оправдаться. Чтобы точно удостовериться, подходят ли вам по размеру башмаки, сделайте несколько шагов. Примерять надо сразу двое ботинок, поскольку толчковая нога обычно больше другой.
В новой обуви не предпринимайте длительных пеших путешествий, постарайтесь сначала разносить ее дома. Покупку обуви лучше всего совершать к концу рабочего дня, когда к ногам приливает больше крови и они отекают. Ведь носить новые босоножки вы будете не только по утрам, но и вечерами. Не стоит примерять обувь и, тем более, покупать ее в период начала менструации. Стопа в эти дни полнеет.
Легко ошибиться с размером, натягивая на голые ноги модную обувку. Всегда совершайте примерку в чулках или носках.
Лучше покупать изделия из кожи, а не ее заменителя. Несмотря на то, что ученые давно бьются над созданием высококачественного кожзаменителя, они не смогли предложить даже к концу 20 века материал, который бы соответствовал гигиеническим свойствам натуральной кожи. Выделанная соответствующим образом кожа, с одной стороны, непроницаема для влаги, и, с другой, дает возможность "дышать" ступне. Если не отличаете искусственную кожу от натуральной, возьмите с собой того, кто в этом разбирается. И не верьте продавцу, если тот, расхваливая товар, начнет говорить, что это, стопроцентная "натуралка", только спрессованная. Таковой может быть лишь искусственная кожа.
Если приобретенная обувь не подделка, на упаковке будет полный объем информации о товаре и его производителе (товарный знак предприятия-изготовителя и его адрес, должны быть указаны модель, размер, полнота, сорт, дата выпуска), и обязательно на русском/украинском языке.
Если же вы купили, к примеру, зимнюю обувь осенью, то срок гарантии начинает исчисляться с начала сезона носки:
Для обуви летнего ассортимента – это с 11.05 по 9.09. (детская - с 15.05 по 09.09);
Весенне-осеннего – 10. 03 -10.05 и 10.09 - 10.11 (15.03 - 14.05, 10.09 - 1.11);
Зимнего – 11.11 - 9.03 (2.11 -14.03).
Учтите: гарантия не распространяется на модельную, спортивную и пляжную обувь.

Женщины и обувь: любовь и страсть
"Когда женщина надевает туфли на высоком каблуке, ее облик совершенно меняется, а язык тела становится более выразительным", – Кристиан Лабутен.
Наша обувь – это наша ахиллесова пята. Она может рассказать о своем владельце массу интересного, она отражает наши слабости, наше мироощущение и нашу чувственность. И недаром при некоторых сексуально-психологических расстройствах обувь становится фетишем и объектом желания. Женщины в моменты депрессий сметают полки магазинов в погоне за облегчением и в большинстве своём, этими магазинами являются именно обувные бутики. Таким образом, новенькая пара обуви может служить даже, своего рода, терапией. Мужчины же, будучи брошенными возлюбленными, нередко пытаются завладеть именно этим предметом гардероба и тогда обувь бывшей пассии становится элементом фетиши.
Многие женщины разных стран уже давно поняли, что в изящных туфлях можно покорить не только асфальтовые джунгли, но и невероятные жизненные высоты. Однако чемпионками по количеству закупаемой обуви являются француженки.
Если раньше приобретали туфли к какому-то платью, то теперь в порядке вещей покупать джинсы или блузку, ориентируясь на имеющуюся обувь. И дело не только в моде. В течение многих веков между женщинами и обувью складывалась длинная история любви. Завоевать мир можно даже в кроссовках, ведь главное – отношение женщины к своей любимой обуви, и, как правило, в данном случае речь идет об особых отношениях.
Например, куртку или шарф можно дать поносить подруге. Туфли же – никогда. Несмотря на то, что эта деталь гардероба относится, по сути, к верхней одежде, многими женщинами она рассматривается как вещь интимная, индивидуально "заточенная" под собственную ножку. Изысканная, сверхудобная или эксцентричная, наша обувь отражает не только нашу эволюцию, но и то, как мы идем по жизни.
Что в результате? Часто мы можем отложить на неопределенный срок оплату коммунальных услуг и с легким сердцем отдать всю сумму за заветную пару новеньких туфель. Производители обуви уже давно это поняли. Коллекции в обувных магазинах обновляются с космической скоростью. Марки класса люкс, разумеется, тоже не устают радовать: на массовость, конечно, рассчитывать не приходится, но на динамику и разнообразие – без сомнения. А для поклонниц престижных брэндов обувь становится еще и пропуском в места, открытые лишь для элиты.
По мнению психологов, высокая цена обуви становится лишь мелким препятствием и незначительной деталью на фоне того удовольствия, которое нам дарит дорогая и качественная обувь. Удовольствия эстетического, которое, кстати, почти всегда несет в себе сексуальный подтекст.
Нога погружается в туфлю – и на подсознательном уроне это действие воспринимается как источник наслаждения. И совершенно не случайно психологи советуют женщинам, которые хотят соблазнить понравившегося мужчину, сидящего напротив, изящно, как бы невзначай, снимать и снова надевать свою туфельку.
Обувь способна раскрыть ресурсы чувственности, а мужчины единодушно обращают больше внимания на женщину, которая предпочитает изящную обувь. "Когда женщина надевает туфли на высоких каблуках, она начинает двигаться медленнее. Она становится более внимательной к окружающему миру, более восприимчива ко всему, что происходит рядом. Для меня обувь всегда ассоциируется с чувственным аспектом", – комментирует знаменитый обувной дизайнер Кристиан Лабутьен (Christian Louboutin). С точки зрения же физиологии женщины, она, стоя на высоких каблуках, прогибает осанку так, что копчик оказывается кокетливо приподнят, а плечи сами распрямляются, походка естественно тоже меняется, мужчины подсознательно воспринимают такое положение женского тела и её походку, как брачный танец и поэтому на элегантно обутых женщин всегда обращается больше внимания. Именно поэтому большинство мужчин расценивают изысканную обувь на тонкой шпильке как самую сексуальную деталь женского гардероба, как самую эффективную ловушку, в которую они, в принципе, с удовольствием попадают.
Обувь отражает также наш социальный статус, наше благосостояние, род занятий и даже наше либидо. Высокий острый каблук является синонимом женственности, знаком эротизма и власти, считается, что женщина выбирает подобную обувь на подсознательном уровне, либо, объединяя в себе два противоречия, компенсируя в себе отсутствие мужского начала.
Как правило, женщина с трудом расстается с любимой обувью, особенно когда на стильных туфельках или мягких сапожках практически нет признаков износа. Поэтому в наших шкафах порой "законсервированы" несколько пар обуви, которую жалко отдавать и уж вовсе кощунственно выкинуть. А некоторые представительницы прекрасного пола коллекционируют в своих гардеробных не одну-две пары, а десятки или даже сотни.
С точки зрения психоанализа данное желание "аккумуляции" любимой обуви является проявлением нарциссизма и хрупкости. Женщина не может нравиться себе в одних и тех же туфлях, сегодня ей нужны одни, завтра другие – и так до бесконечности, которая ограничивается лишь финансовыми возможностями.
А ведь есть и такие дамы, которые просто коллекционируют обувь, никогда не надевая ее. Софи Кадален (Sophie Cadalen), популярный в Европе психоаналитик и автор нескольких книг о психологии моды, об отношениях женщин с обувью, утверждает: "Подобное поведение может расцениваться, как нежелание женщины выводить на поверхность свои фантазии. Это – своеобразный «непереход» от мысли к делу. Они знают, что эти вещи у них есть, что они при желании (которое возникает крайне редко) могут их надеть, и сам факт наличия и созерцания вереницы туфель становится источником наслаждения".
Иногда ради психологического наслаждения мы готовы на серьезные физические неудобства и даже страдания. Мы готовы немножко потерпеть ради того, чтобы целый день красоваться в туфлях неземной красоты, которые к тому же являются настоящим must сезона. Предупреждения специалистов не меняют ситуации, и нам нет никакого дела до того, что 75% женщин имеют проблемы с ногами из-за неправильно подобранной обуви. Мы забываем о том, что это туфли должны подстраиваться под форму ноги, а не наоборот. Варикоз, тяжесть в ногах, головные боли, проблемы со спиной – какое значение могут иметь все эти "глупости", когда мы видим в витрине настоящее чудо обувного искусства?
В Соединенных Штатах Америки любовь к обуви уже переходит все разумные пределы. Лифтинг ступней, инъекции коллагена в пятку и удаление одного пальца на ноге… По глубокому убеждению сотен модниц-мазохисток, все эти манипуляции стоят того, чтобы потом втиснуться в вожделенную пару туфель от Jimmy Choo или Manolo Blahnik. Причем услуги специалистов, которые совершают подобные операции, расписаны на шесть месяцев вперед. Ведь, по мнению психологов, большинство женщин предпочтут спуститься в ад в самых лучших туфлях, чем подняться в рай в плохих.

Обувь и сексуальность
При наличии в любом современном обувном бутике огромного выбора и разнообразия цен и моделей обуви на магазинных полках мы, женщины, всегда видим именно ту пару, которая как будто смотрит на нас из всего модельного ряда и всем видом просится купить именно её.
Почему мы всегда знаем, что та или иная пара обуви для нас? Как же происходит сам выбор, на что больше делается упор в нашем сознании, на комфорт или желание подчеркнуть индивидуальность и сексуальность?
С точки зрения психологии...
Всем известно, что одежда и аксессуары, являются выражением своего стиля, настроения и даже сексуальности. Обувь так же имеет здесь огромное значение. Как сказала одна героиня знаменитого фильма: «Именно ОБУВВЬ делает женщину женщиной!»
Если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о своих хозяйках. Их цвет, высота и форма каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина.
Ученые давно занимаются проблемой значения обуви в жизни человека. Исследования показали: то, что мы надеваем на ноги, является одним из значимых сексуальных атрибутов. Например, красные лодочки на высокой шпильке кричат: "Посмотрите на меня!". Их обладательница, молодая девушка, жаждет внимания со стороны мужчин. А вот, коричневые полутуфли-полуботинки ортопедического типа тихо говорят: "Оставьте меня в покое, мне нужен только комфорт"...
Многие женщины, не отдавая себе в этом отчета, используют обувь как сексуальную приманку. Считается, например, что открытые пальцы в туфлях или босоножках действуют на мужчин, словно красная тряпка на быка, а демонстрация внутренней линии изгиба стопы и вовсе дерзкий и провокационный поступок, который может заставить затаить дыхание некоторых мужчин, знающих толк в женских ножках.
Девушка, надевающая ботинки в стиле "комбат", демонстрирует свою сексуальную силу, показывает нежелание выполнять чужие прихоти. Другая выбирает туфли на высокой платформе, которые уравнивают ее в росте с мужчинами.
Сабо и шлепанцы на каблуке привлекают внимание издаваемым при ходьбе звуком и притягивают взгляд к уязвимой, обнаженной. Женщина, предпочитающая такую обувь в качестве повседневной, вечером вполне может нарядиться в платье с высоким разрезом, оголяющим бедро. Туфли с ремешками в виде буквы "Т", считающиеся символом подчиненности и напоминают ошейник, часто служат дополнением экстремально-сексуального наряда.
Очень популярная сегодня модель вечерних лодочек, декольтированных до середины пальцев, на миниатюрном каблучке, такая пара туфелек привлечет внимание мужчин, настолько она откровенна и сексуальна.
Не обделили ученые вниманием и мужчин. Человек в обычных полуботинках, скорее всего зануда. А предпочитающий кроссовки, напротив, имеет богатое воображение и достаточно раскован. Хозяин спортивных тапочек обладает запасом жизненных сил для самой долгой ночи любви и может легко приспособиться к любым обстоятельствам. Ноги, на которых красуются ботинки с массивной подошвой, обычно, считают психологи, принадлежат человеку с активной сексуальной жизнью и множеством партнеров. Ковбойские сапоги символизируют напористость и возможную грубость в сексе. Мужчины, которые носят такую обувь, вероятно, изобретательны и доминируют в постели.
Значение имеют также цвет и состояние обуви - чем она новее и ярче, тем свободнее нравы ее хозяина.
С точки зрения моды и удобства...
Стиль современной обувной моды основан на контрастах – высокое и короткое, черное и цветное, узкое и широкое...
В мужских моделях по-прежнему царят сдержанность и классическая простота. Наряду тупыми широкими носками, присутствуют более изящные, удлиненные и уплощенные формы с закругленными линиями. Наряду с классическими моделями на шнурках, модными остаются полуботинки без шнурков.
Женская обувь, как всегда, куда более разнообразна.
В женской повседневной обуви, наряду с удлиненным квадратным или округлым носком, сохраняются четкие геометрические линии. Очень популярны асимметричные детали и вырезы, орнаменты и лак.
Из материалов актуальны: телячья кожа матовых тонов серого, коричневого, виноградного цветов и с покрытием "металлик"; красновато-коричневая с золотистым отливом замша, часто с тисненым или печатным рисунком под рептилий; микрофибра черного и коричневого цветов, искусственный мех (пятнистый далматин, леопард) и даже трикотаж.
Одним из самых спорных элементов женской обуви является каблук. Сегодня низкий каблук успешно соседствует с высоким X или Y-образным каблуком. Для повседневной носки модельеры рекомендуют туфли-балетки, а также туфли с закругленными носками на широком плоском каблуке высотой 1-1,5 см, напоминающие детскую обувь.
Для вечерней нарядной изящной обуви рекомендуется туфли "стилетто" с тонкими продолговатыми носками. Очень модны туфли, украшенные стеклярусом, бисером или бахромой, а также с пряжками, блестящими вкраплениями или с вышивкой. Высокий каблук может быть одинаковой толщины по всей длине. В сечении он может иметь различную геометрическую форму: узкий прямоугольник, трапецию и даже треугольник. Также в моде каблуки слегка искривленной формы "рюмочкой" и конусообразный. Платформа уступает место танкетке.
В этом сезоне в моде будут высокие сапожки, закрывающие колени. А также сапоги не плотно облегающие ногу. Голенище сапог может быть стянуто сверху резинкой. Шов спереди голенища - современная деталь. Женские сапоги-чулки по-прежнему в моде.
Но, что бы ни диктовала нам мода, удобство и комфорт – прежде всего! Носите то, что подходит именно Вам, то, в чем Ваша нога отдыхает. Не стоит слепо следовать моде. Если вы надеваете ультрамодную обувь, а на вашем лице написано страдание, вряд ли этот жест вызовет восхищение и зависть окружающих.

Туфли и характер: новый взгляд на предмет
Говорят, мы выбираем стиль (а также конкретную одежду и обувь) согласно своему характеру. Давайте попробуем разобраться, владелицы каких характеров на какую обувь слетаются.
Каблучки и шпильки выше 7 см – это вызов. Это яркая сексуальность, свободолюбивое поведение, оригинальный взгляд на жизнь. Это подчеркнутое желание привлечь внимание окружающих. Почему оно возникает? Часто из-за низкой самооценки обладательница головокружительных каблучков ищет дополнительного внимания, поощрения, и готова ради него на все, даже на эпатаж и агрессию. Отчасти любовь к высоким каблукам объясняется желанием возвыситься над окружающими, и тем самым не просто выделиться, но и защититься от окружающего враждебного мира.
Шпильки и тонкие каблуки – излюбленная деталь особ энергичных, уверенных в себе, и в то же время осмотрительных и тактичных. Их владелицы умеют получать удовольствие от своей привлекательности, легко заводят новые знакомства. Главный их козырь - абсолютная женственность.
Платформы – избранницы эмансипированных и свободолюбивых. Для таких женщин победа и личные правила игры значат ох как много, а уверенность в себе, упертость и прямолинейность являются обязательным слагаемым ее характера. Это натура практичная. Правда, и романтизм ей не чужд.
Невысокие, мягкие танкетки свидетельствуют о спокойном, покладистом, умиротворенном нраве. Выбирающая такие туфельки женщина часто не уверена в себе, но это не мешает ей оставаться легкой и приятной в общении. Она романтична, на жизнь смотрит по-философски, не гнушаясь политикой компромиссов.
Более высокие танкетки (5-7 см) и часто сопровождающая такие модели изящная колодка – фаворит женственных, утонченных, уверенных в себе особ, которые ценят твердую позицию, и в то же время удачно балансируют между комфортом и стилем. В чем-то такая женщина непредсказуема. В чем-то - загадочна. Но абсолютно всегда интересна своим ярким взглядом на жизнь.
Модели, стилизованные под мужские (низкий широкий каблук, широкая же колодка, заметный рант и т.д.), выдают в обладательнице уверенность, желание жить по устоявшимся законам. Эта женщина отлично понимает себя и знает, чего ждать от жизни. Психологи, однако же, отмечают, что, возможно, дама с такой обувью переживает не лучший период в своей жизни. Многое указывает не депрессию и усталость. Практичность не всегда сочетается с легким характером.
Спортивные модели, делающие нашу походку расслабленной и небрежной, очень подходят непосредственным и бескомпромиссным особам, которые легко ориентируются в любой компании и быстро сходятся с людьми. Но по жизни они часто консервативны и нелегко соглашаются на перемены.
Маленькие шпильки или же модели без задника выбирают игривые, легкие на подъем и готовые к приключениям натуры. Незащищенность их часто обманчива, зато безумно привлекательна для окружающих.
В каком из портретов вы увидели себя? Какую обувь предпочитаете для повседневной носки? И какой желали бы быть? Если на все три вопроса вы смогли ответить, указав всего на один описанный нами тип – вы счастливица! Можно только порадоваться, что ваш образ соответствует желаемому. Тем же, кто мечтает что-то в жизни поменять, советуем внимательно изучить особенности желаемой натуры. И приобрести соответствующую обувную новинку!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ОБУВИ
Самые дорогие туфли в мире
На этот титул претендуют две пары туфель. Обе изготовлены знаменитым ювелиром Стюартом Вайцманом. Красные женские туфли на высоком каблуке усыпаны 960 рубинами. Они сделаны по образу и подобию красных туфелек Элли (Джуди Гарленд) - героини голливудского фильма "Волшебник страны Оз" 1939 года. Стоимость шедевра - 1,6 млн евро. Туфли были изготовлены по заказу одной голливудской звезды, пожелавшей остаться инкогнито. Другая пара - туфли, сплетенные из платиновых нитей и украшенные 464 бриллиантами, стоили вполовину меньше и были замечены на прошлогоднем "Оскаре" на актрисе Лоре Харринг.
Что носит Мадонна
Одна из самых элегантных женщин планеты – Мадонна – коллекционирует обувь. В ее гардеробе насчитывается несколько сотен пар. Некоторые из ее туфель настолько драгоценны и хрупки, что Мадонна никогда их не носит и хранит бережно завернутыми в шелковую бумагу. Иногда только достанет, полюбуется и вновь спрячет. Правда, не брезгует певица и менее роскошной обувью - кроссовками от Adidas или Converse, которые она неизменно покупает задолго до поступления той или иной модели в магазины.
Также на мегазвезде были замечены туфли на деревянной платформе от Michelle Mason, сандалии с бисером от Giuseppe Zanotti, сапоги из шкуры черного теленка от Barbara Bui, туфли на каблуках в духе кабуки от Dolce & Gabbana и, естественно, многочисленные модели от Manolo Blahnik – оброненная как-то певицей фраза о том, что туфли от Manolo Blahnik лучше секса, стала поистине крылатой.
Голливудская Shoesо-мания
Согласно данным Итальянской ассоциации производителей обуви, большинство голливудских звезд буквально страдают shoesoмaнией. На приобретения все новой и новой обуви не скупится никто. Некоторые жители Беверли-Хиллз имеют в своем гардеробе до 1000 пар. Мания свойственна не только женщинам. Актеры покупают до 6 новых пар в год. И это далеко не предел! К слову, звезды предпочитают итальянские марки.
Секрет Памелы
Куда бы ни летела Памела Андерсон, в рейс она всегда надевает обувь на размер больше – в полете ноги сильно опухают.
Обувная страна
Не напрасно Италия имеет на карте форму изящного женского сапога. Это одна из самых обувных стран в мире. Здесь создают обувь свыше 30 000 больших и малых предприятий. Однако чемпионками по количеству закупаемой обуви являются француженки.
Источник: goroskopi.ru
Невидимая сандалия Феррагамо
После Второй Мировой Войны, наблюдая за работой рыбаков во Флоренции, дизайнеру Феррагамо пришла идея изготовить босоножки, используя вместо кожи нейлоновые нити. Чтобы создать иллюзию "невидимой" туфельки Феррагамо вырезал из дерева клинообразный каблук так, чтобы нога казалась просто невесомой в воздухе. Кожаные перемычки он заменил нейлоновыми нитями, проведя их от одной стороны подошвы к другой.
В зависимости от световых условий верхняя часть таких сандалий-босоножек часто казалась невидимой, в то время как под определенным углом казалось, будто бы пятка плыла по воздуху. Несмотря на всю виртуозность и настоящую лавину паблисити сандалии почти не покупались, виной всему была их непомерно высокая цена. В 60-е годы "невидимые" туфельки пережили настоящий фурор. Каблуки и окантовки этих модных в то время образцов модельеры украшали блестящими камешками.
На Филиппинах создана самая большая в мире пара обуви
28 октября 2002 г. на Филиппинах создана самая большая пара обуви в мире. Длина каждого ботинка составляет 5,5 метров, ширина 2,25 метра и высота 1,83 метра – носить их мог бы великан ростом 37,5 метров.
Над шедевром трудилась группа из десяти мастеров из города Марикана – обувной столицы Филиппин. Сейчас пара, стоимость которой по оценкам составляет 2 миллиона песо (37411 долларов), выставлена в обувном музее Мариканы. На изготовление ботинок ушло 77 дней. На верхнюю часть каждого из них пошло 30 кв. метров кордовской кожи, на стельку, подметку и рант – соответственно 250, 280 и 80 килограммов кожи растительного дубления. Мастерам также понадобилось 225 килограммов клея и 1000 метров нитей. Из такого количества материала можно было бы изготовить 250 пар обычной обуви. Гигантские ботики имеют все шансы войти в Книгу рекордов Гиннеса – напомним, что на данный момент рекордная пара имеет длину 3,12 метров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
1 - Минимальный набор обуви должен состоять из 6 пар: классические повседневные туфли, кроссовки, летние босоножки, позволяющие ходить и на пляже, и в городе, вечерние туфли или босоножки, демисезонные сапоги на утепленной подкладке, чтобы носить их даже в холода, ботинки или полусапожки.
2 - Старайся, чтобы у твоей обуви была разная высота каблука. Постоянное ношение высоченных шпилек может привести к атрофии ахиллесова сухожилия, эластичность которого придется долго восстанавливать.
3 - Набойки меняй вовремя. Сделать это можно почти в любой мастерской по ремонту обуви. Если ты им не доверяешь, обратись по месту покупки. Магазины дорогой обуви - Rendez-vous, Vicini, Fabi, Baldinini, No One - оказывают услуги по замене набоек и установке профилактики.
4 - Отправляясь за обувью, не забудь захватить с собой носки той толщины, на которые ты собираешься носить туфли, кроссовки или сапоги. Хотя во многих магазинах тонкие носочки для примерки тебе предложат абсолютно бесплатно, не исключено, что во многих случаях тебе понадобится что-то плотное.
5 - Не стоит покупать обувь, когда у тебя не уставшие ноги. Иначе на следующий день эта пара может оказаться тебе велика или, наоборот, мала.
6 - Примерив пару, не стесняйся провести в ней несколько минут. Посиди, походи немного, конечно, не портя ее товарного вида.
7 - Отправляясь в магазин, надень ту одежду, под которую ищешь обувь. Так тебе будет легче принять решение. Если ты выбираешь несколько пар обуви, захвати универсальные юбку и брюки.
8 - Качественная обувь отличается натуральной кожей, ровными швами (особенно на пятке), стойкой подошвой и жесткими носком и пяткой. На пятке швы подкладки и обуви не должны совпадать. Высокий каблук всегда проверяй на неподвижность - она должна быть абсолютной. Также обрати внимание, может ли модель ровно стоять на полке. Если нет - скорее всего, ходить в ней ты не сможешь.
9 - Имя может служить некоторой гарантией - проверено, что обувь Prada не протекает, толстая подошва обуви Stephane Kelian защищает от холодов и стойко переносит встречи с реагентом, которым посыпают городские улицы.
10 - Кожаные подошвы нуждаются в профилактике. Ее ставят только на отшлифованную подошву или на слегка стертую в процессе носки. Вместе с подошвой поменяй набойку, чтобы не было перепада высоты.
11 - Не разнашивай обувь в домашних условиях. Это только испортит ее внешний вид.
12 - Если туфли жмут по верхнему краю, не рассчитывай, что он растянется при носке. В него вшита специальная жесткая тесьма.
13 - В магазинах Salamander и Rendezvous можно найти самый большой выбор средств по уходу за обувью. Множество цветных кремов, а также стельки для уменьшения размеров.
 Обувь - один из важнейших атрибутов внешнего вида каждого человека. Именно на обувь люди часто обращают внимание при встрече. Многие не особо уделяют внимание правильному выбору и уходу за обувью, но помните, что даже если на человеке хороший дорогой костюм, но его обувь плохо подобрана либо имеет плохой внешний вид - это будет демонстрировать отсутствие вкуса.
На сегодняшний день, видов обуви существует огромное количество. Это и разнообразие в моделях, и в фасоне, и в материалах, из которых изготавливается мужская и женская обувь.
На нашем сайте Вы сможете найти всю интересующую Вас информацию о обуви, её видах, производителях, о том, как правильно подобрать обувь к тому или иному наряду или костюму. Здесь же находятся полезные статьи о том, как правильно ухаживать за мужской и женской обувью. 
Индивидуальный пошив обуви
Обувь - элемент мужской одежды, в приложении к которому как нигде верен известный девиз "лучше меньше, да лучше". Одна пара ботинок ручной работы, которая с годами становится только изысканней, стоит не одной дюжины пар фабричных.
Вся соль индивидуального пошива обуви заключается в деревянной колодке. Она призвана имитировать ногу заказчика, и обувь собирается по ней так же, как добротный костюм - по меркам. Чтобы сделать эту колодку, ступню заказчика обводят по бумаге, делают отпечаток стопы (плантограмму) и снимают мерки, по которым потом вырезают ее из дерева. В лучших мастерских обувного индивидуального пошива вашу колодку подпишут и будут бережно хранить - до тех пор, пока вы не придете заказывать новую пару. Добро пожаловать в клуб! Но прежде вы определяете свою идеальную модель, изучаете ее до мельчайших деталей, начиная с оттенка цвета (не просто коричневый, а с оттенком темного балтийского янтаря)и заканчивая количеством гвоздей под каблуком и диаметром шнурков. Мужчина, нашедший свою обувь, почувствовавший, насколько ему в ней удобно, никогда не предаст ее. И в магазин пойдет только для того, чтобы, как при смене шин своего авто, купить новую пару той же модели (разве что другого цвета). Разве случайно, что в наше дико модное время самыми продаваемыми среди мужской обуви остаются модели, разработанные до 1940 года?
Сама сборка обуви состоит из множества последовательных операций, очередность которых у разных фирм слегка отличается друг от друга. Сначала по колодке разрабатываются детали верха. Потом происходит раскрой, конечно же, вручную, материалов верха и низа обуви из специально отобранных кусков кожи. Затем из отдельных деталей собирают заготовку верха, увлажняют ее для лучшего формования и отправляют на следующую операцию -затяжку обуви на колодку с прикрепленной стелькой. После чего вшивается рант, прикрепляются простилка и теленок, а затем на рант прикрепляется и сама подошва, прошедшая ряд операций для придания особой формы и прочности.
Модельная обувь- обувь, при конструировании которой акцент делается прежде всего на современное направление моды.

Мокасины - обувь, в которой заготовка верха с вшитой вставкой представляет конструктивное единство со стелькой по всему следу или в носочно-пучковой части. Различают М. И обувь типа мокасин, имеющую верх с вшитой овальной вставкой, но не объединенный со стелькой.

Мужская обувь- видовая группа обуви, специально сконструированная для мужчин В массовом порядке выпускается промышленностью с 24,5 по 30,5 размер.
Женская обувь - видовая группа обуви, специально сконструированной для женщин. Промышленность в массовом порядке выпускает Ж.О. от 21,5 до 27.5 размеров.
Ботинки - обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы ;берцами, закрывающими лодыжками, и приспособлениями для ее закрепления на стопе.
Туфли – обувь, заготовка верха которой не полностью закрывает тыльную часть стопы.

Различают туфли следующих конструкций:

лодочки (с верхом, имеющим шов в пяточной или боковой части заготовки);
лодочки с чересподъемным ремнем или Т-образной застежкой;
деленки (с разделенными чересподъемным ремнем союзкой и задником);
летние открытые ( с различными вариациями открытых закрытых носочных и пяточных частей
Сапоги – обувь с высокими голенищами. Закрывающими стопу. Голень. А иногда и бедро. Женские модельные С. называют сапожками

РАЗРЕЗ БОТИНКА
1. Рант Несущая деталь обуви -полоска кожи, соединяющая верх обуви с подошвой.
2. Жесткий подносок Промежуточная деталь верха обуви в носочной ее части, между верхом и подкладкой. Сохраняет форму носочной части, защищает стопу от механических воздействий.
3. Союзка Наружная деталь верха обуви, закрывающая верхнюю поверхность стопы. Может быть усилена текстильными деталями: межподкладкой и боковиной, препятствующими растягиванию верха и деформации боковых сторон.
4. Берцы Наружные детали верха обуви, закрывающие тыльную поверхность стопы. На берцах располагаются шнурки или ремни с пряжками.
5. Подкладка Внутренняя деталь верха обуви из кожи растительного дубления - она непосредственно соприкасается со стопой и должна быть особенно мягкой, способной пропускать воздух.
6. Жесткий задник Внутренний задник -упрочняющий элемент из кожи на заднем соединении обеих деталей верха обуви, способствует фиксации ноги в обуви.
7. Подошва Деталь низа обуви, которая непосредственно соприкасается с землей. У модельной обуви ее толщина около 5 мм, у прочной - соответственно, больше.
8. Внутренняя стелька Слой особо мягкой кожи, который соприкасается с нижней поверхностью стопы.
9. Основная стелька Деталь низа обуви, на которой закрепляется верх. Изготавливается из кожи толщиной 2,5-3,5мм-в зависимости от жесткости обуви.
10. Простилка Служит для заполнения полостей, образующихся в процессе пришивания ранта. При ходьбе делает подошву пружиняще и устойчивой.
11. Геленок Деревянная или стальная пружина (10x1,5 см). Размещается в полости, образованной рантом и стелькой, с середины каблука до начала подъема. Создает стабильный упор и предотвращает искривление каблука.
12. Каблук Составляется из 2-4 "фликов" (кусков кожи) и наружного слоя (резиновой набойки), препятствующей скольжению.
13. Обводка Полоска кожи прибита гвоздями к стельке и, являясь продолжением ранта, образует базу для подошвы и каблука. Для обуви с пришитым рантом обводку прикрепляют деревянными шпильками, в других случаях ее прибивают гвоздями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий